8 (930) 790-80-20 8 (800) 707-94-42 Обратный звонок
Корзина Корзина пуста 0
Ваш регион: Архангельск
Каталог

Как выжить небольшому магазину колбасы и мясопродуктов в эпоху супермаркетов

У вас есть идея запуска потенциально прибыльного магазина колбасы и мясопродуктов. Нашлось неплохое помещение по разумной цене, а поставщики предлагают уж очень хороший товар. Вроде бы все отлично, все должно работать на вас.

Но возникает сомнение – почему в выбранном вами районе нет других узкопрофильных продовольственных магазинов? Возможно, дело в том, что в пешей доступности расположен популярный сетевой супермаркет. Ваше маленькое дело рискует под давлением этого факта «прогореть» на старте. Или, по крайней мере, ждите сложностей и затратной борьбы за место под солнцем.

Почему люди выбирают супермаркеты?

Если подходить к вопросу издалека, то супермаркеты стали массовым явлением для всех категорий населения России не так давно. И преимущества такого магазина сегодня задействованы на всю катушку – за счет той или иной ощутимой для посетителя выгоды, а не удачной рекламной картинки. В итоге супермаркет «откусывает» значительные части потребительской аудитории у небольших нишевых магазинов «у дома».

Почему так происходит?

  • Устойчивый бренд

Если есть варианты выбора, то человек чаще выбирает то, что ему более привычно. А сетевые супермаркеты и магазины тут как тут – встретить «Дикси», «Магнит» и другие известные бренды можно, проще говоря, в каждом спальном районе. А если человек купил себе в супермаркете хороший хлеб, затем – хороший сыр, то, угадайте, куда он пойдет в третий раз за хорошей колбасой из Беларуси или России?

  • Скидки

Сетевым магазинам целесообразно проводить крупные акции – например, когда каждую неделю на тот или иной сорт колбасы идут большие скидки. На долгосрочную перспективу это выгодно и притягивает человека на постоянной основе. А ещё не забывайте про фактор сопутствующих покупок, что характерно для супермаркетов с большим ассортиментом.

  • Экономия времени

Кто-то не имеет лишнего времени, чтобы зайти за колбасой в один профильный магазин, а за сыром или сладостями к чаю – в другой. Зачем, когда в одном месте можно купить все на неделю? Это место – конечно же, супермаркет.

Как выжить небольшому магазину колбасы и мясопродуктов в эпоху супермаркетов

Ещё интересный момент – предпочтения покупателей с учетом их социального или семейного положения. К примеру, от профильного магазина копченой и вареной колбасы вполне может отколоться условная группа «мужчин-холостяков». Пример условный, но поставьте себя на место участника любой целевой группы – и тенденции к покупкам станут понятны.

Три «И»: что делать профильным магазинам в сложившейся ситуации?

Три главных вещи:

  • Искать новые нестандартные пути привлечения покупателей в магазин, готовить акции, формировать запоминаемый бренд – это значит, готовиться к жесткой конкуренции с местным супермаркетом.
  • Искать место для запуска, которое не будет соприкасаться территориально с большими сетями – но это сложно.
  • Искать нестандартные решения проблемы. Например, возьмите во внимание такую ситуацию. Сетевой магазин крупной франшизы может быть открыт в любом населенном пункте с количеством жителей 3, 5 или 10 тысяч человек (условно) – у каждой сети есть подобный порог, заложенный в политику развития. Если пункт недотягивает по этому показателю – супермаркет не откроется ни при каких обстоятельствах.

ПРИМЕР: Что, если открыть колбасный магазин в таком небольшом населенном пункте в Подмосковье (к примеру), где нет супермаркета и где продукция мясокомбинатов Белоруссии традиционно популярна? Жители не будут ездить в столицу за продуктами (или к любой ближайшей точке покупки) регулярно, и в то же время такие населенные пункты под Москвой сегодня выбирает местом жительства все большее число платежеспособных людей.

Так есть возможность открыть небольшой магазин и завоевать свой небольшой и стабильный поток покупателей. Так что подбирайте условия, просчитывайте варианты – и вы обязательно найдете способ эффективно конкурировать с крупными торговыми сетями.



Товар добавлен в корзину.
Перейти в корзину